+7(812)-992-10-30
оставить заявку

Дублирование страниц и как оно вредит позиции сайта в выдаче

Дубли страниц сайта

Борьба с дублированием страниц - один из действенных способов повышения рейтинга сайта. Это объясняется отрицательным воздействием дублей на эффективность работы проекта и негативным отношением со стороны поисковиков.

Что такое дубль страницы

Под дублями понимают страницы, содержимое которых полностью или частично копирует данные, представленные в других частях ресурса или на других сайтах. Повторение в пределах одного ресурса называют внутренними дублями, совпадения с другими сайтами - внешними.

В зависимости от процента идентичности подразделяются на два типа:

  1. Полные - точные копии страниц, содержащих идентичный контент.
  2. Неполные - частично повторяющиеся данные, размещённые на нескольких страницах.

Причины появления

Неполные дубли появляются из-за упрощений и недоработок, связанных с наполнением сайта. Как правило, разработчик сознательно копирует отдельные элементы ввиду отсутствия аналогичных уникальных.

Присутствие полных дублей может стать сюрпризом даже для владельца сайта. К их появлению приводят следующие факторы:

  • система управления контентом (CMS), создающая ситуации, когда одна и та же запись имеет отношение к двум и более рубрикам, чьи домены входят в состав адреса записи;
  • наличие резервного доменного имени с www при условии, что по обоим адресам открываются одинаковые страницы;
  • присутствие пагинации, подразумевающей постраничную демонстрацию содержимого;
  • смена дизайна, следствием которой стала корректировка адресов.

Негативное влияние

При подробном рассмотрении проблемы внутренних и внешних дублей, получаем следующие неблагоприятные факторы:

  • ухудшение позиций в поисковой выдаче вплоть до полного исключения сайта из рейтинга;
  • отрицательное влияние на продвижение товара или услуги, которую описывает страница;
  • снижение рейтинга из-за потери уникальности - внешние дубли признаются неуникальными на 100%, внутренние - на 50% (при наличии одной копии);
  • падение веса главных страниц, которые были выбраны в качестве объектов продвижения, в связи с тем, что значение веса делится на общее количество страниц;
  • увеличение времени на индексацию элементов ресурса поисковыми роботами.

Способы борьбы

Для решения проблемы предусмотрено два варианта:

Полное удаление повторяющегося содержимого

Этот способ основан на принципе «одна ссылка - одна страница». От всех остальных ссылок, ведущих к аналогичному содержимому, нужно отказаться. Оптимальным и безболезненным для пользователей решением является автоматическая переадресация. Настройки редиректа чаще всего прописываются в размещённом на сервере файле .htacess.

Запрет на индексацию дублей поисковыми роботами

Второй вариант предусматривает создание инструкции для поисковиков, которая прописывается в файле robots.txt. Содержимое файла чётко указывает поисковым машинам какие элементы они должны проиндексировать, а какие обойти стороной.

Файл robots.txt и для чего он используется

Файл robots.txt

Ранжирование сайтов в выдаче поисковиков происходит на основании индексирования содержимого поисковыми роботами. Результат индексации - списки URL, которые регулярно проверяются на предмет качества и соответствия контента. При обнаружении новой ссылки робот добавляет её в список и страница становится доступной в результатах поиска.

Назначение и содержание

Robots.txt - инструкция, которую разработчики сайта оставляют для поисковых роботов. При индексации ресурса они в первую очередь обращаются к этому файлу за указаниями к действию по отношению к тем или иным страницам.

Содержание текстового документа robots.txt определяет следующие действия роботов:

  1. Разрешение или запрет на индексацию определённых элементов - разделов или страниц.
  2. Указание адреса актуальной зеркальной ссылки сайта.
  3. Устанавливает интервал времени, предназначенный для скачивания контента.

Отсутствие файла robots.txt с инструкциями фактически означает разрешение на индексирование полного объёма содержимого сайта. В этом случае существенно увеличивается нагрузка поисковиков на ресурс, а скорость индексации снижается ввиду большого объёма обрабатываемой информации. Если некоторые элементы содержимого не в полной мере соответствуют требованиям поисковиков, это отрицательно сказывается на итоговой позиции в выдаче. Наличие грамотно составленного документа robots.txt гарантирует, что роботы увидят только то, что необходимо владельцу, обойдя вниманием дублированные или некачественно наполненные страницы.

Директивы, которые прописываются в robots.txt

Для создания файла robots.txt не потребуется особенных навыков, процедура предельно проста - создаём новый документ расширением .txt под названием robots. Далее нужно заполнить его директивами, которые определяют поведение роботов на сайте. Перечень этих команд был разработан в 1994 году, а спустя два года дополнен. Рассмотрим основные директивы, прописываемые в robots.txt:

  • User-agent - формирует список роботов, которые обязаны выполнять перечисленные директивы;
  • Allow / Disallow - разрешение / запрет на индексирование содержимого определённой части ресурса;
  • Sitemap - команда предоставляет машинам маршрут пути к необходимой странице;
  • Host - директива обозначает основное зеркало сайта, указывается один раз в конце текста в файле robots.txt;
  • Crawl-delay - устанавливает промежуток времени между загрузками;
  • Clean-param - специальная команда для ботов Яндекса, которая устанавливает запрет на индексацию страниц с определёнными параметрами.

Главный параметр самого файла robots.txt - его размер. Если он превышает 32 КБайт, то доступ к индексированию автоматически открывается для всего содержимого ресурса.

Что такое Favicon

Favicon (сокр. от FAVorite ICON — «значок избранного», получивший свое название от соответствующей директории в Microsoft Internet Explorer) Маленькая иконка видна в браузерах возле закладки, на панели задачи или в иных местах интерфейса. А еще поисковые системы могут показывать подобную иконку прямо в поле поиска. Favicon – это возможность увеличить узнаваемость конкретного сайта. В принципе, для создания значка используются самые разные файлы от jpeg до gif, однако именно ico позволяет распознавать иконку не только на ПК, но и на любом мобильном устройстве.

Favicon лучше всего выполнять в таком же стиле, как и дизайн сайта, чтобы значок сразу же ассоциировался с этим сайтом. Иконка имеет небольшие размеры, а это означает, что нужно будет разместить на нем такое изображение, которое будет понятно невооруженным взглядом. На всех страницах сайта лучше всего использовать единый Favicon. На просторах всемирной виртуальной паутины можно найти бесплатные и платные иконки. Однако лучше всего самостоятельно нарисовать иконку для своего сайта. Существуют специальные площадки, на которых фрилансеры возьмутся за такую работу.

Тонкости продвижения молодых сайтов: правда и вымысел

Продвижение молодого сайтаИзвестно, что успех в продвижении сайта напрямую зависит от его "возраста". Иными словами, чем "старше" платформа, тем легче построить грамотный и рабочий прогноз для её продвижения. "Молодые" сайты, напротив, продвигать намного сложнее. Это крайне трудоёмкий процесс, требующий креативного подхода и сообразительности. В этой статье - секреты оптимизации таких ресурсов и ответ на вопрос, почему в данном случае нельзя следовать по классическому клише.

Какой сайт считается молодым?

  1. Сайт, установленный на домене, создан не более полугода назад.
  2. Сайт, установленный на домене, купленном более года назад, на котором раньше располагался ресурс-заглушка или какая-либо информация отсутствовала вовсе.

Основополагающие заблуждения оптимизаторов при продвижении нового сайта

1. Многие специалисты склонны считать, что только что созданный и зарегистрированный сайт оптимизировать практически невозможно. Однако история знает массу ярких примеров, когда абсолютно новые площадки создавали настоящий "взрыв", набирая небывалую популярность в первые двадцать четыре часа своего существования. Здесь нельзя забывать о глобальном веб-ресурсе студента Гарварда Марка Цукерберга - всем известном "Фейсбуке". Всего за сутки на сайте зарегистрировались и поделились своими ссылками более тысячи человек. Это наглядно демонстрирует и подтверждает теорию о том, что главный секрет успеха продвижения - не в возрасте платформы и домена, а в их пользе для людей.

2. Принято думать, что только что созданный сайт - абсолютно неинтересен для поисковых систем и не поддаётся продвижению. Однако это ошибочное мнение о новых площадках. Всем известно, что поисковые роботы берут во внимание многие "историю ссылок" веб-ресурса и популярность материала и тд. , размещённого на сайте, для многочисленных пользователей.

Почему следует избегать стандартных клише при оптимизации "молодых" сайтов

Подавляющее большинство разработанных стратегий ориентируется на "взрослые" сайты и продвижение этих веб-ресурсов. В случае с "молодыми" сайтами можно столкнуться с уникальными вопросами и проблемными моментами, которые не встречаются оптимизаторам при работе с их старшими "коллегами".

Характерные черты продвижения "молодого" сайта

1. Не стоит использовать распространённые и общепринятые методы продвижения нового домена, ведь они попросту не дадут никакого эффекта. Помните о том, что ключевым фактором успеха оптимизации сайта является качественный контент, разработанный для заинтересованных пользователей. Не нужно уповать только на закупку огромного количества ссылок.

2. Спрогнозировать период достижения поставленных целей по оптимизации и продвижению сайта сложно. Дело в том, что каждый раз используются совершенно уникальные подходы, скорее всего неиспробованные другими специалистами на тех или иных сайтах. Однако текущая практика показывает, что при грамотно спланированной работе можно добиться поставленных задач всего за несколько месяцев.

3. Не надейтесь на чересчур быстрое продвижение нового сайта. Начинать с нуля - всегда очень кропотливая и трудоёмкая работа. Важно помнить, что "молодому" сайту в любом случае намного сложнее конкурировать со "старичками". Однако серьёзных поводов для расстройства нет: существует масса примеров, когда амбициозные цели по попаданию в ТОП-3 достигались за три месяца при грамотной покупке ссылок и качественном контенте.

4. Ранжирование  Матрикснет не во всех случаях воспринимает всерьез новые веб-ресурсы. Стоит также отметить, что Матрикснет - это уникальная система, внутри которой проводится анализ большого числа факторов. С этими единицами невозможно работать по отработанным схемам и клише. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что продвигать "молодой" сайт нужно по уникальной стратегии: модернизировать и улучшать те показатели, что никак не зависят от возраста платформы.

Особенно важные моменты при продвижении

Прежде всего необходимо ликвидировать несовершенства истории сайта, а именно - небольшой период функционирования новой платформы, другими деталями, которые берут во внимание поисковые системы.

1. Наращивайте доверие к новому сайту со стороны поисковых систем. Приобретайте ссылки на тех платформах, что уже завоевали авторитет и популярность.

2. Внимательно наблюдайте за посетителями на вашем ресурсе (в какие статьи вчитываются, а какие игнорируют) - делайте выводы и дорабатывайте сайт.

Помните, что не нужно отталкиваться только от этих стратегий при продвижении. Важно комбинировать обе методики и наращивать поток клиентуры.

Ещё один выход - это приобретение долго функционирующего домена по схожей тематике. Однако стоит понимать, что в данном случае весьма проблематично перекупить доменное имя по приемлемой стоимости, если бизнес владельцу приносит доход и активно развивается. Перекупая домен, сохраните контактные данные предыдущего владельца на какой-то срок.

Итоги

Продвижение "молодого" сайта - вполне выполнимая задача, которая требует проведения огромного пласта аналитической и практической работ. Не стоит следовать устоявшимся шаблонам - они не сработают. Обратите внимание на параметры, не касающиеся возраста сайта. Совершенствуйте внутреннюю структуру и контент согласно интересом ваших целевых групп - это отличный способ влияния на поведенческие факторы и, как следствие, на продвижение нового ресурса. Приобретайте ссылки с платформ, имеющих возможность привлечь к вам посетителей.

Мы настоящие
профессионалы
своего дела

Постоянные клиенты выделяют следующие
преимущества сотрудничества с нами

Работа
без предоплаты
Оплата исключительно по
факту результата
месячного сотрудничества.
Индивидуальные и
типовые алгоритмы
Совместно с Вами
разработаем оптимальную
стратегию сотрудничества.
Готовые решения
для работы
От узкоспециализированных
торговых площадак до
масштабных проектов.
Глубокий анализ
целевой аудитории
Анализ и предупреждение
стратегии прямых
конкурентов.

Профессиональный подход - расплывчатая формулировка,
которой давно не принято доверять. Лучший способ рекламы -
благоприятные отзывы заказчиков и практические примеры
работ

Все аспекты работы нашей команды направлены на
достижение оптимальных результатов для бизнеса заказчика,
что подтверждается прямой зависимостью между
практическими итогами SEO-продвижения и нашей прибылью.

Актуализация
ресурса
По мере корректировки
поисковых алгоритмов.
Емемесячные
отчёты
О предпринятых усилиях и
практических результатах.

Опыт в тематиках

Подтверждённый опытом и портфолио

Гостиницы,
курорты и отели

Юридические
услуги

Застройщики,
агенства, строители

Производство мебели
и интернет-магазины

Транспорт,
грузоперевозки

Спорт,
фитнес-клубы

Туристические
агенства, отдых, досуг

1С,
бухгалтерские сайты

Медицинские услуги,
клиники и стоматологии

Автосервисы,
СТО, запчасти

Полиграфия,
рекламные агенства

Финансы
и банки