логотип

Баннерная слепота: как сделать свою рекламу заметной в 2024 году

Баннерная реклама ежедневно размещается на различных веб-сайтах. Однако, если каждый из нас попробует вспомнить, когда он последний раз интересовался таким объявлением — вряд ли на ум придет конкретная ситуация. Причиной этого является слепота, то есть бессознательное игнорирование области с рекламой. Подобное явление распространено среди большого количества пользователей, из-за чего эффективность маркетинга многих бизнесов снижается. Что называется баннерной слепотой и как заинтересовать аудиторию своей рекламой — читайте в данной статье.

Баннерная реклама

Рекламные баннеры представляют собой блок с динамическим или статическим изображением. Это не те всплывающие окна, которые закрываются нажатием на «крестик», а прямоугольные объявления, закрепленные в одной из частей сайта, как правило, в верхней.

Что значит баннерная слепота

Слепотой является игнорирование какого-либо объекта, происходящее бессознательно. Проще объяснить на примере: замечаете ли вы звуки тиканья часов или шум работающего холодильника в квартире? Да, первое время после покупки, например, новой техники вы слышите издаваемые ею звуки, но уже спустя пару минут перестаете зацикливать на них свое внимание. По подобному принципу работает и баннерная слепота. Вспомните свое последнее пользование каким-либо сайтом и проанализируйте:

  • Была ли в верхней части страницы реклама?
  • Что было изображено на баннере?
  • Вы рассматривали рекламу или сразу скроллили к началу статьи?

Скорее всего вы, как и большее число посетителей сайта, посчитали рекламное объявление бесполезным и машинально пролистали страничку вниз, желая поскорее добраться до основного контента. Недавние исследования доказали: 86% онлайн-пользователей больше сосредоточены на основном содержании сайта, чем на рекламе. Это подтверждает развитие феномена слепоты. 

Как появляется баннерная слепота

Самый первый рекламный баннер в интернете появился в 1994 году. Это было объявление размером 468х60 пикселей, выпущенное компанией AT&T, с текстом «Ты еще не кликал сюда мышкой? Ты сможешь!» Тогда CTR (рейтинг кликов) составил целых 44%, в то время как сегодняшние 0,05% принято считать отличным показателем.

Развитие слепоты происходит в два этапа:

  1. Намеренное игнорирование рекламы. Оно возникает после того, как пользователь насмотрелся однотипной, неинтересной или бесполезной для него рекламы и начал сознательно пропускать ее.
  2. Формирование привычки. Мозг начинает также игнорировать подобные объявления или похожий на них контент, что в итоге превращается в абсолютно бессознательное действие.

Как сделать заметный баннер: 9 способов

Создание нетипичной рекламы

Чтобы заинтересовать клиента, баннерная реклама должна быть выделяющейся, нестандартной. Например, при ее создании может использоваться 3D-дизайн, графическая анимация или визуальные эффекты. Выбирая рекламное пространство, обратите внимание на нетрадиционные места для размещения объявления или попробуйте адаптировать его под страницу сайта.

Мобильная версия

Сайт должен быть адаптирован под экраны меньших размеров для удобства пользователей. Перед тем как разместить рекламу, проверьте, чтобы на экране мобильного устройства всё отображалось так же корректно.

Дизайн

Одной из причин отсутствия кликов и просмотров на рекламе является устаревший дизайн. Используйте современные тенденции, добавляйте новые стильные элементы, делайте акцент на ключевом содержании баннера.

Видеореклама

Динамичное изображение с эффектной анимацией привлечет больше внимания к рекламе, чем статичная картинка. Видеореклама также позволит вместить больше информации в объявление и подчеркнуть главные достоинства продукта. Однако стоит следить за качеством видео: оно должно увлекать, заинтересовывать и развлекать пользователей.

Анализ аудитории

Важно убедиться, что целевая аудитория сайта, на котором будет размещаться реклама, заинтересована в вашем предложении. Например, если вы хотите получить внимание молодежи, а размещаете свое объявление в «Одноклассниках» — вряд ли вы достигните желаемой цели. Нужно уметь «цеплять» правильную аудиторию своей рекламой.

Нативная реклама

Реклама, которая «спрятана» в контенте сайта, называется нативной. Ее можно реализовать в ленте соц. сетей, через мобильное приложение или разместить в середине статьи. Пользователи относятся к такому виду рекламы более положительно, чем к баннерной.

Интерактив

Научитесь привлекать внимание аудитории, побуждая их взаимодействовать с рекламным контентом. Интерактивное объявление может иметь следующие элементы:

  • 3D графика;
  • игровой процесс;
  • тесты или опросы;
  • дополненная реальность.

Разделение контента и рекламы

В визуальном поле сайта не должны смешиваться реклама с контентом. В идеале их нужно размещать в отдельных областях, чтобы пользователи не проигнорировали всю страницу сайта из-за чрезмерного употребления рекламных объявлений.

Учимся на ошибках

Если вы еще не нашли способ повышения кликабельности своей рекламы, начните тестировать все методы. Так вы быстрее выберете тот, который сработает конкретно для вашей маркетинговой стратегии. Начните с вариантов, которые требуют меньших денежных и временных затрат, а затем перейдите к более серьезным.

Что в итоге

Онлайн-пользователи зачастую пропускают рекламу, которая на первый взгляд показалась раздражающей или ненужной. Такое явление как слепота должно учитываться рекламодателями, побуждая их рассматривать более интересные и эффективные способы привлечения аудитории. Применяя указанные советы, можно повысить CTR и увеличить входящий поток клиентов!

наши контакты

Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, 271

info@saytspb.ru

Рабочие дни: пн-пт с 09:00 до 18:00

Выходные дни: сб-вс