Логотип

Дублирование страниц и как оно вредит позиции сайта в выдаче

Борьба с дублированием страниц - один из действенных способов повышения рейтинга сайта. Это объясняется отрицательным воздействием дублей на эффективность работы проекта и негативным отношением со стороны поисковиков.

Что такое дубль страницы

Под дублями понимают страницы, содержимое которых полностью или частично копирует данные, представленные в других частях ресурса или на других сайтах. Повторение в пределах одного ресурса называют внутренними дублями, совпадения с другими сайтами - внешними.

В зависимости от процента идентичности подразделяются на два типа:

  • Полные - точные копии страниц, содержащих идентичный контент.
  • Неполные - частично повторяющиеся данные, размещённые на нескольких страницах.

Причины появления

Неполные дубли появляются из-за упрощений и недоработок, связанных с наполнением сайта. Как правило, разработчик сознательно копирует отдельные элементы ввиду отсутствия аналогичных уникальных.

Присутствие полных дублей может стать сюрпризом даже для владельца сайта. К их появлению приводят следующие факторы:

  • система управления контентом (CMS), создающая ситуации, когда одна и та же запись имеет отношение к двум и более рубрикам, чьи домены входят в состав адреса записи;
  • наличие резервного доменного имени с www при условии, что по обоим адресам открываются одинаковые страницы;
  • присутствие пагинации, подразумевающей постраничную демонстрацию содержимого;
  • смена дизайна, следствием которой стала корректировка адресов.

Негативное влияние

При подробном рассмотрении проблемы внутренних и внешних дублей, получаем следующие неблагоприятные факторы:

  • ухудшение позиций в поисковой выдаче вплоть до полного исключения сайта из рейтинга;
  • отрицательное влияние на продвижение товара или услуги, которую описывает страница;
  • снижение рейтинга из-за потери уникальности - внешние дубли признаются неуникальными на 100%, внутренние - на 50% (при наличии одной копии);
  • падение веса главных страниц, которые были выбраны в качестве объектов продвижения, в связи с тем, что значение веса делится на общее количество страниц;
  • увеличение времени на индексацию элементов ресурса поисковыми роботами.

Способы борьбы

Для решения проблемы предусмотрено два варианта:

  • Полное удаление повторяющегося содержимого

Этот способ основан на принципе «одна ссылка - одна страница». От всех остальных ссылок, ведущих к аналогичному содержимому, нужно отказаться. Оптимальным и безболезненным для пользователей решением является автоматическая переадресация. Настройки редиректа чаще всего прописываются в размещённом на сервере файле .htacess.

  • Запрет на индексацию дублей поисковыми роботами

Второй вариант предусматривает создание инструкции для поисковиков, которая прописывается в файле robots.txt. Содержимое файла чётко указывает поисковым машинам какие элементы они должны проиндексировать, а какие обойти стороной.

наши контакты

Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, 271

info@saytspb.ru

Рабочие дни: пн-пт с 09:00 до 18:00

Выходные дни: сб-вс