логотип
+7 (812) 992-10-30

с 09:00 до 18:00

SEO или контекстная реклама: что выбрать в 2024 году?

Существуют различные методы продвижения сайтов, которые требуют определенных денежных и временных затрат.

Общие понятия

Основные методы продвижения сайта, нацеленные на получение лидов и получение прибыли — это SEO и контекстная реклама. Говоря простым языком:

  • Контекстная реклама  — затратный способ, который гарантирует получение лидов практически сразу после старта;
  • SEO — более бюджетный вариант, работающий на долгосрочную перспективу.

SEO продвижение и контекстная реклама имеют несколько отличий. Разберем их подробнее.

Принцип действия SEO

Главная цель SEO продвижения сайта — попадание в первую десятку выдачи поисковой системы. Для этого необходимо сделать сайт интересным, полезным для пользователей, чтобы поисковые систему выдавали сайт в самых первых результатах поиска.

Для эффективного СЕО продвижения необходимо:

  • составление плана по развитию;
  • составить семантическое ядро;
  • заполнить сайт интересным авторским контентом;
  • сделать стильное оформление;
  • ускорить загрузку (при необходимости);
  • корректно настроить разметку для поисковых систем;
  • следить за репутацией (отзывы и тд.);
  • проверить  качество ссылок и дополнить при необходимости.

Таким образом, если онлайн-пользователи регулярно проводят время на вашем сайте, то поисковые системы будут поднимать его в ТОП выдачи.

Принцип действия контекстной рекламы

Контекстная реклама подразумевает настройку объявлений через рекламную систему. Ее примерами являются объявления, статичные или динамичные баннеры на сайтах и т.п. Чтобы запустить такую рекламу, необходимо выбрать подходящую площадку, опубликовать ссылку для перехода на ваш сайт, настроить время и место показа вашего объявления и своевременно пополнять баланс.

Появление результатов

СЕО продвижение имеет отложенный результат: только через несколько месяцев работы у вас появятся первые потоки лидов. Зато такой результат сохраняется на протяжении долгого времени и будет работать даже после прекращения продвижения сайта.

Попасть в ТОП выдачи в некоторых случаях очень непросто. Например, если тематика вашего сайта популярна, то готовьтесь к серьезной конкуренции. Наглядно это можно увидеть, если ввести запрос «купить машину недорого». Первые 20 строчек поисковой выдачи — сайты крупных компаний с большим бюджетом и соревноваться с ними будет сложно.

В случае с контекстом, он работает в течение всего времени, пока запущена реклама и есть положительный баланс. Нужно лишь оставить самые эффективно работающие типы объявлений и ожидать поток лидов. Однако такое продвижение завершится в тот же момент, когда вы прекратите его финансирование.

Стоимость

Цены продвижения сайтов формируется из следующих затрат:

  • стоимость работы специалиста;
  • поиск и размещение качественных ссылок при необходимости;
  • разработка актуального семантического ядра;
  • создание контента;
  • и т.п.
  • подробнее описано тут

Цену за контекстную рекламу составляют оплата работы специалиста и размещение объявлений. Каждый сервис интернет рекламы предлагает разные расценки, поэтому цена за один клик может варьироваться от 10 до 3000 рублей.

Конечно, если вы обладаете большим бюджетом и можете рекламироваться по высокой цене за клик, то будете занимать первые позиции. В случае, когда денег немного, изучайте аудиторию, выбирайте различные форматы и площадки.

Привлечение пользователей

SEO — это нативная реклама. В случае, если сайт находится в первой пятерке результатов поисковой выдачи без контекстного продвижения, это говорит о его умелом продвижении и хорошем качестве контента. Иногда люди специально пролистывают оплаченные сайты в поисковых выдачах, относясь к ним с недоверием, ведь они расположились в ТОПе благодаря денежным вложениям, а не из-за своего качества и репутации.

Рекламные объявления часто вызывают отрицательные эмоции: различные программы для блокировки рекламы, баннерная слепота – все это обусловлено их негативным ее восприятием. Однако контекстная реклама может стать успешным инструментом продвижения, когда она выводится в правильном контексте и не выглядит «нагло». Необходимо убедиться, что текст и визуальные креативы соответствуют требованиям и правилам платформ для размещения рекламы.

Важно уметь добавлять рекламу органично, например, статья-обзор смартфонов, где к каждому устройству прилагается ссылка для покупки в магазине. Здесь есть большая вероятность того, что читатель заинтересуется и перейдет на рекламируемый сайт.

Таким образом, SEO продвижение сайта дает стабильный эффект и постоянных клиентов, однако требует временных затрат. Контекстная реклама — это моментальный результат, который можно продолжать при активном финансировании. Выбор метода для каждого конкретного бизнеса зависит от сезонности и известности предлагаемого продукта.

Выбор между контекстной рекламой и SEO

Долгосрочные проекты, не нацеленные на получение мгновенной прибыли, лучше продвигать при помощи СЕО только если продукт действительно востребован. Контекстная реклама подойдет для быстрого продвижения проектов. Например, сезонные продажи, где нужно получить результат в кратчайшие сроки.

Контекстная реклама подходит для сужения круга ЦА и A/B тестирования, что позволяет сэкономить средства и время на привлечении целевой аудитории.

Комбинация обоих методов продвижения

Комбинация СЕО и контекстной рекламы используется, как правило, долгосрочными проектами в тематиках, которые пользуются хорошим спросом.

Пример ситуации — курсы диджитал-маркетинга. Необходимо собрать студентов для обучения, которое стартует 1 июля. В таком случае платная реклама поможет быстро привлечь нужную аудиторию к указанному времени.

Используя комбинированное продвижение, важно сопровождать клиента до момента покупки, чтобы не допустить его ухода к конкуренту. Например, сперва контекстная реклама, затем ретаргетинг в соц. сетях, а после — выдача сайта в ТОПе.

Следует ориентироваться на собственную ситуацию, тематику и денежные возможности. Комбинация из нескольких видов рекламы подойдет для долгосрочных проектов с неплохим бюджетом. Денег не так много, а клиенты нужны срочно — контекстная реклама. В SEO продвижении нуждаются проекты с маленьким бюджетом и постепенным развитием.

Главные выводы

Основные способы получения лидов — контекстная реклама и SEO продвижение. Они имеют следующие отличия:

  • Контекст — это создание рекламных объявлений, SEO — улучшение качества сайта и увеличение количества внешних ссылок.
  • Контекст дает лиды моментально, СЕО обеспечивает долгосрочный результат.
  • После остановки контекстная реклама пропадает сразу же, в случае с привлечение лидов все еще будет происходить.
  • Контекстная реклама всегда требует финансовых вложений, СЕО может осуществляться практически бесплатно.

Выбор подходящего способа (или комбинации):

  • Сезонные или краткосрочные проекты с хорошим бюджетом и необходимостью в лидах — контекстная реклама.
  • Работающие в течение долгого времени проекты с маленьким бюджетом без необходимости в моментальном получении лидов — SEO.
  • Новые проекты с наличием бюджета, которые будут работать в течение долгого времени и нуждаются в постоянном притоке трафика — комбинация.

Помните, что лиды нуждаются в регулярном прогреве вне зависимости от способа их получения.

наши контакты

Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, 271

info@saytspb.ru

Рабочие дни: пн-пт с 09:00 до 18:00

Выходные дни: сб-вс