+7(812)-992-10-30
оставить заявку

Продвижение в Google и Яндекс: что выбрать?

Дата публикации: 10 марта 2023

Американский Google и российский «Яндекс» продолжают сражаться за внимание онлайн-пользователей в Рунете. Поисковые системы отбирают лучшие сайты, чтобы предложить их читателям и завоевать их доверие. У каждого поисковика есть свои алгоритмы и требования, соблюдая которые сайт попадает в список лучших.

Получится ли угодить обеим поисковым системам сразу?

После изучения официальных руководств «Яндекс» и Google можно отметить, что обе системы выделяют сайты, которые адаптированы для комфортного пользования: предоставляют полезную информацию, дают ответ на ключевой поисковый запрос, а публикуемые ссылки ведут на достоверные источники. Интерфейс и функционал сайта — просты в использовании, а также продуманны и гармоничны. «Гугл» также отмечает, что лучше отличаться от своих конкурентов, например, более креативным способом подачи информации.

Оба поисковика отслеживают сайты, публикующие бессмысленные тексты с чрезмерным употреблением ключей, и плагиат. Такая деятельность всячески наказывается вплоть до блокировки ресурса. Также пресекаются попытки обмануть алгоритм с помощью хитростей, уловок и обмана.

Таким образом, если направлять все свои усилия на попытку как можно быстрее попасть в ТОП выдачи, а не на улучшение сайта, это может привести к плачевным последствиям. Поисковики поощряют работу, которая делает ресурс более простым и понятным для пользователей.

Можно долго перечислять все различия и сходства поисковиков, но, чтобы не мучить и не путать читателя, мы решили подчеркнуть главные факторы, которые нужно знать при желании развивать свой сайт.

Местоположение

Ориентироваться на местоположение — один из ключевых принципов работы «Яндекса». Поисковик выделяет сайты из города, откуда поступает запрос. К примеру, вы, проживая в Санкт-Петербурге, ищите спортивный инвентарь для дома. «Яндекс» выдаст вам сайты петербургских компаний, а не челябинских, иркутских или московских.

Как это использовать для работы своего бизнеса? Необходимо указывать точное месторасположение вашей компании. К примеру, можно привязать сайт к сервису «Яндекс.Справочник».

Используя «Яндекс.Вебмастер», вы можете присвоить своему ресурсу регион совершенно бесплатно. Нужно только указать адрес и рабочий телефон. Если же вы — владелец компании федерального уровня, обязательным условием является наличие офисов в нескольких городах и телефона с кодом «8 800».

«Яндекс.Каталог» позволяет присвоить сайту сразу несколько регионов (максимум 7). При использовании платного способа, ваша заявка одобряется в течение нескольких недель и ресурс автоматически попадает в «Каталог». Если вы делали бесплатную процедуру, то заявка может рассматриваться и целый год.

Google, в свою очередь, не выделяет местные сайты в выдаче и может давать ссылку на ресурсы из разных регионов. Однако с помощью GoogleMyBusiness можно указать точные данные компании, добавить ее координаты (страна, город) и отзывы клиентов.

Использование ссылок

Попасть на первую страницу выдачи «Яндекс» можно благодаря акценту на поведенческих и коммерческих факторах. Что касаемо «Гугл», здесь важно использование ссылок. При этом эффект от добавленной ссылки в Google будет виден уже через пару дней, в то время как российский поисковик требует 1-2 недели для конкретного результата.

За последние годы обе системы заявили о постепенном снижении внимания ссылкам. «Яндекс» сообщили о том, что перестанут их учитывать в принципе. Однако это еще не осуществилось. Оба поисковика уделяют больше внимания статистике сайтов.

Стоит отметить, что алгоритмы «Яндекс» строго отслеживают использование крупных биржевых ссылок и легко вычисляют нарушителей. Также уделяется большое внимание сайтам-донорам и используемым регионам. Google «не наказывает» за использование подобных ссылок, однако они не приносят никаких результатов.

Поведенческий фактор

«Яндекс» определяет качество сайта следующими факторами:

  • количество просмотренных страниц;
  • количество времени, которое пользователь пробыл на сайте;
  • активность пользователей.

Эти показатели учитываются поисковиком и определяют, насколько сайт соответствует основным запросам.

«Гугл» же заявляет, что главный показатель — это характер взаимодействия посетителя с сайтом на странице выдачи. Но, как говорят многие SEO-специалисты, Google все равно учитывает поведенческие факторы.

Коммерческий фактор

Прошло уже 10 лет с момента, когда «Яндекс» сообщил о том, насколько важны коммерческие факторы. Но и на сегодняшний день некоторые сайты ими пренебрегают. Основные показатели:

  • Доверие пользователей. На сайте нужно публиковать информацию о компании, главных производителях, ценах и т.п., а также желательно размещать ключевую юридическую информацию.
  • Эффективное решение проблемы. Сайт должен максимально быстро ответить на запрос пользователя. Ключевую роль в этом играют понятный интерфейс, красивый дизайн, быстрая загрузка, адаптация под большие и маленькие экраны (ПК, планшет, мобильное устройство) и хорошая структура.

Адаптация вполне может считаться отдельным важным пунктом. В «Гугл» еще несколько лет назад сообщили, что сайты с мобильной версией будут выделяться при ранжировании. А ресурсы, адаптированные только под ПК, будут исключаться из выдачи.

Контент

Качественный контент любят как пользователи, так и поисковики. Касаемо SEO, Google предпочитает длинные статьи даже с прямыми вхождениями «ключевиков» и регулярные обновления. То есть, стоит почаще делать изменения в контенте сайта. «Яндекс» хорошо относится к длинным и к коротким текстам, однако прямые вхождения очень недолюбливает.

Фильтры

«Яндекс.Вебмастер» и веб-мастеры Google в меню поискового трафика позволяют узнать об установленных вручную фильтрах. О введении ограничений в случае нарушения никак не сообщается, но предположить их наличие можно по следующим признакам:

  • упала позиция в выдаче;
  • внезапно сократился органический трафик;
  • страницы сайта отсутствуют в индексе.

Если вы обнаружили что-то из перечисленных выше симптомов, стоит проверить наличие ограничений и обратиться в службу поддержки поисковой системы.

Борьба с фильтрами «Яндекс»

Поисковик может наложить санкции за следующие действия:

  • Накрутка поведенческих факторов, покупка и продажа ссылок, а также другие манипуляции. Отказывайтесь от обмана и действуйте честно, соблюдая все правила.
  • Плагиат чужого контента или его низкое качество, чрезмерное употребление ссылок. Публикуйте только полезную и интересную для пользователя информацию.
  • Избыток ключей. Разбавляйте контент, пишите статьи для того, чтобы привлечь читателя, а не чтобы «впихнуть» весь список ключевых слов.

После устранения всех нарушений запросите проверку, описав все исправленные вами недостатки.

Борьба с фильтрами «Гугл»

Google тоже «наказывает» за нарушения. Основные из них:

  • Плагиат, плохое оформление сайта, медленная загрузка, неудобный интерфейс, чрезмерное употребление рекламы. Не используйте ворованный контент, старайтесь всячески улучшать дизайн и навигацию, фильтровать рекламу и контент.
  • Использование некачественных ссылок в попытке обмана поисковой выдачи. Следите за ссылками и удаляйте неестественные.
  • Избыток «ключей», скрытые ссылки, поисковый спам и другие грубые нарушения. Оптимизируйте SEO-тексты и не используйте мошеннические приемы.

Примечание

Стоит оценивать свои возможности и конкурентоспособность перед тем как идти на крупный рынок в большом регионе. Например, вы владеете компанией по производству мебели в Новосибирске и хотите начать продавать ее и в Москве. Вы раскрутили сайт, обеспечили его всем необходимым функционалом, однако желанные московские клиенты проходят вас стороной. В чем причина? Рынок переполнен предложениями от крупных компаний из Москвы, и москвичам выгоднее обратиться к ним, проверенным и известным, чем к вам. Поэтому здраво оценивайте свои возможности и анализируйте свою работу. В этом вам помогут специалисты компании «СайтSPB», которые не только укажут на ошибки, но и предложат конкретные способы развития вашего сайта!

Как мы работаем

1
Обращение в компанию
2
Проведем аналитику
3
Разработаем прогноз
4
Презентуем стратегию
5
Подпишем договор
6
Запустим проект

Наша команда

Кто будет заниматься Вашим проектом
Project Manager
SEO-аналитик
Backend-разработчик
Frontend-разработчик
SEO-оптимизатор
Копирайтер

Наши контакты