Дата публикации: 10 марта 2023
Стоимость SEO-продвижения составляется из трех основных компонентов: тип сайта, главная цель заказчика, конкуренция на рынке. И в данной статье мы рассмотрим подробно каждый из указанных факторов
3 самых распространенных типа сайта — это интернет-магазин, коммерческий сайт и информационный (либо развлекательный) портал. На основе этого создается индивидуальная стратегия по продвижению, включающая в себя разные задачи.
Интернет-магазин — площадка для продажи каких-либо товаров онлайн. В этой сфере, как правило, огромная конкуренция, ведь сайты соревнуются и с крупными маркетплейсами. Соответственно продвижение такого типа ресурсов является самым сложным и требует крупные вложения.
Коммерческий сайт — ресурс, занимающийся поддержкой начинающих компаний и раскруткой их товаров/услуг. Большую роль в продвижении играют регион, уровень конкуренции и цели, которые ставит заказчик.
Информационный сайт — портал, на котором публикуется различного рода контент, например, развлекательный или познавательный.
Говоря про типы сайтов, необходимо также еще учитывать и особенности платформы, на которой они сделаны.
Основное влияние на конечную стоимость SEO, конечно, оказывают цели, которые преследует заказчик. Это касается целевого трафика — потока посетителей сайта, заинтересованных в продвигаемом ресурсе и/или его услугах за определенное время (сутки, неделя или месяц). Чем больше желаемое количество трафика, тем выше цена такого продвижения. Если сайты только-только начали свою оптимизацию, им необходимо быть готовыми к крупным денежным затратам.
Уровень конкуренции также влияет на стоимость продвижения: чем он выше, тем сложнее продвижение. Борьба за место в поисковой выдаче может быть очень непростой из-за большого количества конкурентов с аналогичными проектами в той же сфере.
Например, рынок купли-продажи квартир. Продвинуть сайт по этой тематике будет сложно и финансово затратно, ведь первые позиции в органической выдаче занимают проекты, с которыми работают крупные команды оптимизаторов.
При анализе конкуренции стоит так же обратить внимание на регион продвижения сайта, ведь на его основе составляется уникальная поисковая выдача (особенно в коммерческой деятельности). К примеру, в крупных городах за место в первой десятке «сражаются» многие крупные компании. Самые «забитые» регионы — Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск. Продвигаться в них будет дороже, чем в небольших, например, в провинциальных городах. Особенно затратными являются ситуации, когда совпало сразу два показателя: ниша с высокой конкурентностью и крупный регион. Здесь продвижение обойдется в несколько миллионов рублей. Таким образом, перед началом оптимизации проводится анализ поисковой выдачи для точного составления сметы и определения бюджета.
В процессе продвижения сайта заказчик оплачивает несколько категорий расходов. Остановимся подробнее на каждой из них.
«Сердцем» каждого сайта является контент, как текстовый, так и визуальный, и аудиальный. От его качества зависит и позиция ресурса в поисковой выдаче.
Контент в виде текста пользуется большой популярностью. На его примере разберем основные составляющие стоимости подобных материалов:
Фотоконтент также требует расходов. Бóльшая часть изображений в интернете защищена авторским правом, поэтому картинки необходимо покупать для открытого использования без нарушений. Для этого используются специальные фотостоки или приглашаются фотограф и иллюстратор для создания оригинального контента.
Такая же ситуация и с видеороликами. Для их подготовки требуется профессиональный монтажер, который создаст качественный материал для публикации на сайте.
В продвижении сайта принимают участие специалисты из различных областей. Как правило, работает команда экспертов, однако некоторые заказчики перекладывают работу на плечи фрилансера, который самостоятельно выполняет все виды задач. Это хорошее решение для простых сезонных проектов, но сложные сайты требуют большего.
Команда специалистов — это:
Разработчики также являются членами команды, но мы посвятили им отдельную часть. Такие специалисты отвечают за все функционирование сайта.
Для попадания в первую десятку поисковой выдачи, ресурс должен следовать следующим рекомендациям:
Это оказывает положительное влияние на поведенческие факторы, которые отслеживают действия посетителей сайта. Поисковые системы уделяют им большое внимание, так как на их основе составляется ТОП выдачи.
Разработчики редактируют работу сайта, отслеживают все недочеты и предлагают способы их исправления. Например, даже форма обратной связи может работать некорректно — это нужно срочно исправить.
Чем больше недоработок на сайте, тем дороже обойдется их исправление.
Формирование ссылочного профиля — важная работа, которая влияет на ранжирование сайта. Google и другие поисковые системы отдают предпочтение экспертному контенту, на который ссылаются другие интернет-ресурсы. То есть, ваш сайт выглядит привлекательнее для алгоритма поисковиков, если он имеет много обратных ссылок (за исключением Яндекса).
Важно качество ссылки. Просто закупить бэклинки в большом количестве и ожидать моментальный результат — глупо и неэффективно. Качественные ссылки легко считываются поисковиками, ведь они имеют следующие отличия:
Таким образом, получение качественных бэклинков — дорогостоящий процесс особенно в нишах с высокой конкуренцией.
SEO-продвижение сайта включает в себя огромный спектр работ. Сюда же можно отнести и многочисленные алгоритмы ранжирования, которые работают в связке. Их бывает сложно понять, зато следовать им обязательно, поэтому иногда может потребоваться решение абсолютно новых задач:
Конечная стоимость продвижения веб ресурса зависит не только от всех перечисленных выше пунктов, но и от самого «исполнителя». Работа может выполняться как фрилансером, так и профессиональным агентством.
Основное, что привлекает заказчиков в сотрудничестве с фрилансером — цена. Удаленная работа действительно обойдется дешевле, чем работа с агентством, ведь оплачиваются непосредственно потраченные часы работника на выполнение основных задач. Это оптимальный вариант для небольших сайтов, которые нацелены на краткосрочную работу (например, сезонный бизнес). Однако сам процесс поиска опытного сотрудника, который справится со всеми пожеланиями заказчика, непростой. Можно наткнуться как на обман, так и на непрофессиональное выполнение работы.
Причина недорогой работы удаленного работника в том, что им не нужно оплачивать «бизнес-расходы», например, работу бухгалтерии, аренду офиса, рекламу и т.п.
Есть несколько недостатков сотрудничества с таким исполнителем:
В сотрудничестве с агентами есть как плюсы, так и минусы. Основным преимуществом можно назвать работу «под ключ», то есть в конечном результате заказчик получает полностью готовый к эксплуатации проект. Это происходит благодаря командной работе специалистов. Такой подход значительно облегчает жизнь заказчика, ведь достаточно заключить договор, оплатить работу и получить готовый сайт, не требующий никаких дополнений.
Другие плюсы:
Таким образом, сотрудничество подходит крупномасштабным проектам, для которых важно соблюдение высокого качества работ, получение лучшего результата и достижение целей в поставленные сроки.
Однако работа с агентством имеет и несколько особенностей:
Надеемся, наша достаточно подробная и большая статья помогла вам найти ответ на вопрос, какие факторы влияют на конечную стоимость SEO продвижения веб-ресурсом и из чего эта стоимость формируется.