+7(812)-992-10-30
оставить заявку

Что влияет на цену SEO-продвижения

Дата публикации: 10 марта 2023

Стоимость SEO-продвижения составляется из трех основных компонентов: тип сайта, главная цель заказчика, конкуренция на рынке. И в данной статье мы рассмотрим подробно каждый из указанных факторов

Тип сайта, на котором будут вестись работы по SEO

3 самых распространенных типа сайта — это интернет-магазин, коммерческий сайт и информационный (либо развлекательный) портал. На основе этого создается индивидуальная стратегия по продвижению, включающая в себя разные задачи.

Интернет-магазин — площадка для продажи каких-либо товаров онлайн. В этой сфере, как правило, огромная конкуренция, ведь сайты соревнуются и с крупными маркетплейсами. Соответственно продвижение такого типа ресурсов является самым сложным и требует крупные вложения.

Коммерческий сайт — ресурс, занимающийся поддержкой начинающих компаний и раскруткой их товаров/услуг. Большую роль в продвижении играют регион, уровень конкуренции и цели, которые ставит заказчик.

Информационный сайт — портал, на котором публикуется различного рода контент, например, развлекательный или познавательный.

Говоря про типы сайтов, необходимо также еще учитывать и особенности платформы, на которой они сделаны.

Главная цель

Основное влияние на конечную стоимость SEO, конечно, оказывают цели, которые преследует заказчик. Это касается целевого трафика — потока посетителей сайта, заинтересованных в продвигаемом ресурсе и/или его услугах за определенное время (сутки, неделя или месяц). Чем больше желаемое количество трафика, тем выше цена такого продвижения. Если сайты только-только начали свою оптимизацию, им необходимо быть готовыми к крупным денежным затратам.

Конкуренция

Уровень конкуренции также влияет на стоимость продвижения: чем он выше, тем сложнее продвижение. Борьба за место в поисковой выдаче может быть очень непростой из-за большого количества конкурентов с аналогичными проектами в той же сфере.

Например, рынок купли-продажи квартир. Продвинуть сайт по этой тематике будет сложно и финансово затратно, ведь первые позиции в органической выдаче занимают проекты, с которыми работают крупные команды оптимизаторов.

При анализе конкуренции стоит так же обратить внимание на регион продвижения сайта, ведь на его основе составляется уникальная поисковая выдача (особенно в коммерческой деятельности). К примеру, в крупных городах за место в первой десятке «сражаются» многие крупные компании. Самые «забитые» регионы — Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск. Продвигаться в них будет дороже, чем в небольших, например, в провинциальных городах. Особенно затратными являются ситуации, когда совпало сразу два показателя: ниша с высокой конкурентностью и крупный регион. Здесь продвижение обойдется в несколько миллионов рублей. Таким образом, перед началом оптимизации проводится анализ поисковой выдачи для точного составления сметы и определения бюджета.

Куда уходят деньги?

В процессе продвижения сайта заказчик оплачивает несколько категорий расходов. Остановимся подробнее на каждой из них.

Контент

«Сердцем» каждого сайта является контент, как текстовый, так и визуальный, и аудиальный. От его качества зависит и позиция ресурса в поисковой выдаче.

Контент в виде текста пользуется большой популярностью. На его примере разберем основные составляющие стоимости подобных материалов:

  • Размер. Копирайтер получает оплату за работу в расчете за 1 тысячу знаков, соответственно, чем больше объем текста, тем дороже обойдется его написание. От лица владельца сайта — чем больше количество продвигаемых страниц, тем больше денег придется отдать.
  • Экспертность специалиста. Принимать участие в создании контента могут как копирайтер, так и SEO специалист. Основное их отличие в том, что копирайтер работает с широким спектром статей, а специалист — с подготовкой ключей.
  • SEO. Текст должен быть оптимизирован следующим образом
    • отобраны ключевые слова, которые пользователи используют для поиска подобных страниц;
    • соблюдена приемлемая плотность ключей;
    • абсолютная уникальность и полезность текста;
    • удобная структура статьи: наличие подзаголовков, списков, сносок и др.;
    • грамотное написание, которое обеспечивают копирайтер и корректор.

Фотоконтент также требует расходов. Бóльшая часть изображений в интернете защищена авторским правом, поэтому картинки необходимо покупать для открытого использования без нарушений. Для этого используются специальные фотостоки или приглашаются фотограф и иллюстратор для создания оригинального контента.

Такая же ситуация и с видеороликами. Для их подготовки требуется профессиональный монтажер, который создаст качественный материал для публикации на сайте.

Специалисты

В продвижении сайта принимают участие специалисты из различных областей. Как правило, работает команда экспертов, однако некоторые заказчики перекладывают работу на плечи фрилансера, который самостоятельно выполняет все виды задач. Это хорошее решение для простых сезонных проектов, но сложные сайты требуют большего.

Команда специалистов — это:

  • аналитики — проводят анализ, собирают информацию о конкурентах, на основе чего создают индивидуальную модель продвижения для каждого сайта;
  • SEO-специалисты — оптимизируют сайт, подготавливают ТЗ для всех членов команды;
  • линкбилдеры — формируют «ссылочную массу» сайта;
  • копирайтеры — пишут тексты для сайта;
  • корректоры — улучшают работу копирайтера;
  • маркетологи — разрабатывают стратегию продвижения и продаж, следят за распределением бюджета;
  • дизайнеры — подготавливают графический материал;
  • прочие — фотографы, видеографы, которые могут потребоваться для работы с определенными сайтами.

Разработчики

Разработчики также являются членами команды, но мы посвятили им отдельную часть. Такие специалисты отвечают за все функционирование сайта.

Для попадания в первую десятку поисковой выдачи, ресурс должен следовать следующим рекомендациям:

  • обеспечена высокая скорость загрузки страниц;
  • создан удобный интерфейс сайта;
  • отсутствуют ошибки верстки в коде страниц.

Это оказывает положительное влияние на поведенческие факторы, которые отслеживают действия посетителей сайта. Поисковые системы уделяют им большое внимание, так как на их основе составляется ТОП выдачи.

Разработчики редактируют работу сайта, отслеживают все недочеты и предлагают способы их исправления. Например, даже форма обратной связи может работать некорректно — это нужно срочно исправить.

Чем больше недоработок на сайте, тем дороже обойдется их исправление.

Линкбилдинг

Формирование ссылочного профиля — важная работа, которая влияет на ранжирование сайта. Google и другие поисковые системы отдают предпочтение экспертному контенту, на который ссылаются другие интернет-ресурсы. То есть, ваш сайт выглядит привлекательнее для алгоритма поисковиков, если он имеет много обратных ссылок (за исключением Яндекса).

Важно качество ссылки. Просто закупить бэклинки в большом количестве и ожидать моментальный результат — глупо и неэффективно. Качественные ссылки легко считываются поисковиками, ведь они имеют следующие отличия:

  • ссылка естественно вписывается в контент;
  • похожая тематика и хорошая посещаемость сайта-донора;
  • переход трафика (даже минимального) на сайт-акцептор с сайта-донора.

Таким образом, получение качественных бэклинков — дорогостоящий процесс особенно в нишах с высокой конкуренцией.

Основные виды работ

SEO-продвижение сайта включает в себя огромный спектр работ. Сюда же можно отнести и многочисленные алгоритмы ранжирования, которые работают в связке. Их бывает сложно понять, зато следовать им обязательно, поэтому иногда может потребоваться решение абсолютно новых задач:

  • Сайты-агрегаторы. Размещение карточки компании на площадке-агрегаторе принесет хороший целевой трафик, который в последующем можно конвертировать в клиентов. Особенно это касается ряда популярных ниш, где агрегаторы занимают первые места в выдаче поиска, например, частные стоматологии. Поток посетителей с такого сайта хорошо отразится на поведенческих факторах.
  • Развитие в социальных сетях. Наличие раскрученных аккаунтов на популярных интернет-площадках очень хорошо сказывается на продвижении сайта. Привлекается не только сторонний трафик, но и в некоторых случаях приходят прямые предложения о сотрудничестве.
  • Пресс-релизы. Публикация таких материалов на различных тематических площадках будет разогревать интерес целевой аудитории и привлекать ее на сайт, а также принесет новых клиентов. Также увеличится и ссылочная масса в результате публичных обсуждений.
  • Сервисы поисковой системы. Для коммерческих организаций может понадобиться создание и развитие карточки компании в Яндекс.Справочнике или Google Картах.
  • Публикация на блог-платформах. Сюда относятся Яндекс.Дзен, LiveJournal, Medium и другие.

В чем причина разной стоимости услуг?

Конечная стоимость продвижения веб ресурса зависит не только от всех перечисленных выше пунктов, но и от самого «исполнителя». Работа может выполняться как фрилансером, так и профессиональным агентством.

Работа фрилансера

Основное, что привлекает заказчиков в сотрудничестве с фрилансером — цена. Удаленная работа действительно обойдется дешевле, чем работа с агентством, ведь оплачиваются непосредственно потраченные часы работника на выполнение основных задач. Это оптимальный вариант для небольших сайтов, которые нацелены на краткосрочную работу (например, сезонный бизнес). Однако сам процесс поиска опытного сотрудника, который справится со всеми пожеланиями заказчика, непростой. Можно наткнуться как на обман, так и на непрофессиональное выполнение работы.

Причина недорогой работы удаленного работника в том, что им не нужно оплачивать «бизнес-расходы», например, работу бухгалтерии, аренду офиса, рекламу и т.п.

Есть несколько недостатков сотрудничества с таким исполнителем:

  • Риски. В процессе поиска специалиста можно нарваться на неквалифицированного сотрудника, который не только принесет финансовые потери, но и нанесет ущерб сайту: всевозможные ошибки в оптимизации могут привести к снижению позиций в поисковой выдаче. Исправление недостатков займет много времени, которое заказчик мог бы потратить с большей пользой для своего бизнеса.
  • Отсутствие команды. Один человек самостоятельно не справится с большими многозадачными проектами или растянет их выполнение на большой срок.
  • Халатность. Часто работники используют запрещенные методы продвижения. Например, использование некачественных ссылок, изображений с АП, плагиат чужого контента и др. Это всё может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
  • Дедлайны. Перед началом работы не составляется договор и сроки выполнения обговариваются только устно. Может сработать как человеческий фактор, так и непрофессионализм сотрудника, в результате чего дедлайны будут сорваны.

Работа агентства

В сотрудничестве с агентами есть как плюсы, так и минусы. Основным преимуществом можно назвать работу «под ключ», то есть в конечном результате заказчик получает полностью готовый к эксплуатации проект. Это происходит благодаря командной работе специалистов. Такой подход значительно облегчает жизнь заказчика, ведь достаточно заключить договор, оплатить работу и получить готовый сайт, не требующий никаких дополнений.

Другие плюсы:

  • Опытные пециалисты. Перед получением должности, каждый сотрудник компании проходит собеседование и стажировку. Также работники постоянно повышают свой уровень квалификации, проходя различные курсы и посещая тренинги.
  • Честная работа. Перед началом сотрудничества заключается договор между заказчиком и компанией, в котором обозначен подробный план действий. Это гарантирует работу «в белую».
  • Многозадачность. Благодаря командной работе специалистов задачи выполняются в кратчайшие сроки, особенно в сравнении с онлайн-работниками.
  • Опыт. Историю агентства, главные заслуги, отзывы, портфолио можно посмотреть на сайте или узнать от менеджера. Благодаря этому заказчик понимает, насколько компетентны сотрудники и какой результат его ожидает.
  • Оборудование. Агентство имеет доступ к различным платным сервисам для анализа/создания/оформления контента.
  • Услуги. Компания предлагает целый комплекс работ, затрагивающих разные сферы развития сайта. Агентство берет на себя ответственность за организацию всех задач и обеспечение лучшего результата.
  • Дополнительные возможности. Помимо основного набора услуг по продвижению сайта, агентство может предложить брендирование, контекстную или таргетированную рекламу и др.

Таким образом, сотрудничество подходит крупномасштабным проектам, для которых важно соблюдение высокого качества работ, получение лучшего результата и достижение целей в поставленные сроки.

Однако работа с агентством имеет и несколько особенностей:

  • Работа осуществляется по заранее составленному плану. То есть, когда начался процесс оптимизации проекта, заказчик не может предложить свою схему продвижения или собственные инструменты для работы.
  • Менеджер является «средством связи» заказчика и команды специалистов. Например, клиент хочет, чтобы дизайнер использовал определенную картинку в оформлении сайта. В таком случае он не сможет созвониться лично со специалистом, а должен передать информацию через менеджера. С одной стороны, это удобно, ведь всю информацию о работе получаешь от одного человека, но с другой стороны может случиться эффект «испорченного телефона» и возникнут недопонимания между двумя сторонами.
  • Цена. Она может показаться высокой, ведь заказчику необходимо оплатить сразу весь спектр расходов.

Надеемся, наша достаточно подробная и большая статья помогла вам найти ответ на вопрос, какие факторы влияют на конечную стоимость SEO продвижения веб-ресурсом и из чего эта стоимость формируется.

Как мы работаем

1
Обращение в компанию
2
Проведем аналитику
3
Разработаем прогноз
4
Презентуем стратегию
5
Подпишем договор
6
Запустим проект

Наша команда

Кто будет заниматься Вашим проектом
Project Manager
SEO-аналитик
Backend-разработчик
Frontend-разработчик
SEO-оптимизатор
Копирайтер

Наши контакты