+7(812)-992-10-30
оставить заявку

Достоинства и недостатки популярных CMS

Дата публикации: 10 марта 2023

Одним из ключевых критериев при выборе CMS является ее специализация – то есть заточенность под определенные типы сайтов. Если вам нужен интернет-магазин товаров или витрина услуг, то и систему управления надо искать ту, что изначально создавалась для этих целей. Не всегда правильным решением будет попытка найти какой-то сторонний прибабах, который превратит, допустим, новостную CMS в магазин. Подобные действия кто-то очень точно и остроумно назвал «забивать гвозди фотоаппаратом»: теоретически можно, но как-то неразумно.

Также важно понимать, какие еще примочки, фишки и дополнительный функционал вы хотите реализовать на будущем сайте. И не забыть про возможности роста и масштабирования. Если сегодня вам надо продавать 5 видов колготок, каждый из которых имеет 5-6 размеров и столько же расцветок, то, казалось бы, подойдет любая система управления контентом, где есть как минимум плагин или шаблон, реализованный как простенький магазинчик. Для такого количества товаров его будет достаточно, даже если это не самое разумное решение с точки зрения удобства, функционала и нагрузки на вычислительные мощности. Но вот если дела пойдут хорошо и к колготкам добавятся чулки, носки, шапки и множество других товаров, то это может обернуться необходимостью экстренно переезжать на более профильное решение. Переезд сайта – это всегда время, нервы и убытки.

Самые популярные CMS на 2023 год

Проанализировав различные источники статистики и добавив собственный опыт, мы подготовили для вас условный рейтинг популярности систем управления содержимым сайта в Рунете по состоянию на первую половину 2023 года.

Wordpress

Безусловный лидер рейтинга. Вордпресс самая массовая, растиражированная CMS на планете. Вы даже не представляете, сколько сайтов, посещаемых вами ежедневно, работают именно на этом движке. Он абсолютно бесплатен, к нему есть миллионы (буквально) всевозможных расширений, шаблонов, плагинов и виджетов. Можно сделать фактически всё – от личного блога до сайта

Но, конечно, у этой медали есть две стороны. Давайте начнем с плюсов:

  • Нулевая стоимость – конечно, это преимущество номер один;
  • Простота установки и настройки – базовые вещи можно делать без навыков системного администрирования и программирования, почти как в офисных программах;
  • Масса дополнений и шаблонов, расширяющих границы использования WordPress от глубин океана до глубинного космоса;
  • Возможность найти как бесплатные, так и платные (реально крутые) примочки и темплейты для CMS WordPress. Есть всё – SEO-модули, визуальные конструкторы страниц, виджеты курсов валют и прогноза погоды, подключаемые новости, автоматическое формирование турбо-страниц и многое другое.
  • Про SEO можно и нужно сказать отдельно. Система Вордпресс имеет очень мощные плагины для поисковой оптимизации – можно настраивать title и description, формировать заголовки и описания (alt) под картинками, делать визуально лаконичные и человеко-понятные УРЛ, автоматически преобразовывать кириллицу в латиницу в адресах страниц и наименованиях файлов, и прочее, и прочее.

Но и минусы в WordPress также имеются:

  • Не самая надежная защищенность, даже если использовать специализированные плагины.
  • Слишком большой риск перегруза сайта ненужной мишурой – десятки миленьких виджетов и удобненьких плагинов ужасно засоряют код, вызывают исполнение кучи Java-скриптов и в разы (или даже в десятки раз) замедляют загрузку. А долгая загрузка – это ужасно и для посетителей, и для поисков. Теоретический самый крутой сайт даже сегодня – это тот, страницы которого вообще сделаны на голом HTML и загружаются за миллисекунды.
  • Не всегда стабильные обновления, которые могут обернуться выходом сайта из строя. Именно поэтому даже сами разработчики настоятельно рекомендуют сохраняться, то есть делать резервную копию сайта и баз данных перед обновлениями.

Так что надо помнить, что даже у сильных решений всегда есть слабые стороны.

1С-Bitrix

Несмотря на то, что Битрикс не является ни бесплатной, ни даже дешевой системой управления сайтом, она уверенно находится на втором по популярности месте в Рунете. Главная ее специфика – создание функциональных и высоконагруженных торговых площадок с возможностью тесного взаимодействия со множеством других решений – как от 1С, так и от других разработчиков. И это – номер один в списке ее бесспорных плюсов:

  • Интеграция с программами и сервисами 1С. Можно синхронизировать складские остатки, вести бухгалтерию, работать с кассовыми терминалами и сканерами штрих-кодов в рамках одной торгово-учетной экосистемы, как сейчас модно говорить.
  • Многофункциональность. Хотя чаще всего Битрикс используют именно для интернет-магазинов, она отлично справляется и с корпоративными веб-ресурсами, и лендингами, и даже с информационными порталами. Если чего-то нет в выбранной вами коробке, добрать функционал всегда можно в магазине приложений – как от самой 1С, так и от сторонних системных интеграторов.
  • Хороший WYSIWYG-редактор. Он позволяет быстро и просто создавать и редактировать страницы и их содержимое.
  • Большой выбор шаблонов от бюджетных до премиальных. Тут выбор если и не дотягивает от Вордпресса по количеству, то по качеству не уступает совершенно точно.
  • Профессиональные инструменты для SEO. Настройки заложены как бы по умолчанию, даже без необходимости отдельных плагинов – забивать уже упомянутые гвозди всё тем же фотиком при поисковой оптимизации на Битриксе вам не придется.

Минусы 1С-Битрикс – куда же без них:

  • Ресурсоемкость. Битрикс является достаточно сложной, многоуровневой системой с непростой архитектурой, что выражается в большой нагрузке на хостинг. Выбрать что подешевле и надеяться на тысячный трафик без тормозов не выйдет – сайт может не просто подвиснуть, а намертво лечь. Выбирать хостинг надо ответственно и скрупулезно.
  • Цена. В этой CMS нет даже самого обрезанного бесплатного релиза – есть только за деньги и за большие деньги. Подробнее с расценками можно ознакомиться на соответствующей странице.
  • Отсутствие возможности осуществлять администрирование и поддержку без специалиста, имеющего необходимые знания и навыки. Это еще одна статья расходов, без которой не получится обойтись.
  • Дефицит подробных и простых руководств и исходной документации. Как ни странно, но такая крупная контора, как 1С, не очень ответственно относится к этой части клиентской поддержки. Что-то всегда устаревшее, что-то неполное, что-то неточное.

Но для многих представителей бизнеса (в основном от среднего и выше) этот продукт по-прежнему является приоритетным.

Joomla

Подобно WordPress, Джумла бесплатна и очень популярна во всем мире. Изначально создавалась как универсальная платформа для всех типов сайтов. Она будет посложнее, чем ближайший конкурент (мы говорим про WP), но в целом изучить ее достаточно реально и не очень трудно. Отметим, что мануалов и прочих обучающих документов к этой CMS предостаточно.

Плюсы Joomla:

  • Цена. Миллионы пользователей не готовы платить за цээмэску ни копейки – и они имеют на это право, так как Джумла тоже абсолютно бесплатна (сам движок и базовые модули бесплатны, плагины и прочие дополнительные вещи могут стоить приличных денег);
  • Универсальность. Реально подходит для любых задач – спортивные и модные сайты, электронные журналы и таблоиды, интернет-магазины и тематические сообщества. Ищите нужны настройки, читайте массу статей и получайте информацию с профильных форумов – и всё обязательно получится. Особенно, если доверить работу тем, кто уже знает все ее тонкости.
  • Масштабируемость. Начиная с последней, четвертой версии CMS Joomla система модулей, плагинов и прочих компонентов сильно модернизирована. Теперь масштабировать и расширять сайты стало значительно удобнее и проще.
  • Сравнительно невысокое потребление ресурсов. Вот здесь как раз можно брать хостинг подешевле и попроще – еще один способ сэкономить.

Обратная сторона медали – недостатки CMS Joomla

  • Техническая поддержка отсутствует в принципе. Ее нет. Совсем нет. Так что «официальной» помощи ждать не приходится – форумы и тематические блоги вам в помощь.
  • Проблематичная в сравнении с конкурентами поисковая оптимизация. Именно по этой причине вам не стоит брать третью версию Джумлы, если вы только начинаете думать про создание сайта на этом движке. В четвертой большинство проблем с дубликатами страниц и прочие лаги благополучно устранены.
  • Не всегда лаконичный код. Это также может стать проблемой, если нужен сайт без привлечения опытных мастеров-джумлаведов.

Open Cart

Бесплатная CMS под интернет-магазины и витрины. Можно очень быстро сделать сайт запустить продажи. Уже в базовой коробке эта CMS предоставляет все необходимые функции и инструменты, которые можно еще больше развить инсталляцией необходимых модулей. Очень удобно наличие заполненного шаблона с базой – сразу после установки CMS в ней уже есть скромный магазин с тестовыми товарами – можно начинать тренироваться, проводя разведку боем. Но чтобы сделать крутой магазин, придется приложить больше усилий и всё-таки привлечь наёмного специалиста или даже небольшую команду.

ВАЖНО: релизы Open Сart бывают разные – ocStore, Opencart Pro, Maxy Store. Между ними имеются различия. Просто знайте об этом.

Достоинства Open Cart:

  • Бесплатность – движок из коробки распространяется без ограничений и оплат;
  • Минимальные требования к хостингу – работает почти везде, где есть минимальный набор инструментов в виде PHP, баз данных MySQL, виртуальной машины Apache и пр.
  • Функциональность без лишних надстроек. Как говорилось, прямо из дистрибутива доступна масса инструментов для незамедлительного создания интернет-магазина. Нет ограничений по иерархии, вложенности, объему, количеству товарных позиций. Есть настройка фильтров и различные варианты сортировки товаров.
  • Возможность работать с несколькими независимыми друг от друга интернет-магазинами в рамках одной инсталляции движка – очень удобная и крутая штука для серийных предпринимателей в сфере е-торговли.
  • Встроенная мультиязычность – есть готовые языковые модули, которые надо просто подключить в настройках.
  • Богатая модульная система. Есть платные и бесплатные модули, позволяющие развивать магазин и его функционал.
  • Отличные возможности для SEO. Уже в коробке предусмотрены базовые настройки плюс есть профильные модули.

Минусы Open Cart также весьма существенны для некоторых категорий пользователей:

  • Сложность в изучении. Увы, значительная часть работы системы и ее логика в целом не является интуитивно понятной – с наскоку не сядешь и не поедешь. Если вы не специалист и тем более не новичок – лучше сразу привлекать гуру, это будет в разы быстрее и, следовательно, дешевле. Чем раньше начнете продавать – тем быстрее отобьете расходы и выйдете в плюс.
  • Сомнительная совместимость. Нередки случаи, когда обновление CMS приводит к конфликтам с дополнительно установленными модулями.
  • Сложность серьезного масштабирования и кастомизации. Сделать это смогут опять же только продвинутые разработчики.

Modx

Работает с 2004 года. В настоящее время популярность этой CMS снижается, но всё еще остается достаточно высокой благодаря универсальности и оригинальности архитектуры. В настоящий момент версия Evolution является устаревшей, а релиз под названием Revolution – актуальным и развивающимся.

Modx имеет интересные структурные особенности – здесь присутствуют такие элементы, как чанки и сниппеты, шаблоны и TV-поля. Большое количество задачи разработчиков решаются прямо через интерфейс самой панели администрирования системы.

Плюсы у Modx можно выделить следующие:

  • Удобство разработки. Делать сайты на Modx для программистов вполне удобно. Все в лучших традициях – проста и лаконичность.
  • Масштабируемость. В сети достаточно плагинов и примочек для развития ресурсов и создания для них интересных (а нередко и полезных) наворотов. Правда, настраивать и прикручивать это всё в один клик в случае с Modx не выйдет.

Недостатки CMS Modx:

  • Скудность базы шаблонов. Данный движок прям очень сильно проигрывает Джумле и тем более Вордпрессу по наличию одёжек.
  • Бедность документации и недостаток информации даже на форумах. Найти ответы на интересующие вопросы, как правило, можно, но очень небыстро.
  • Ограниченность модулей. Здесь тоже не все так радужно, как у J или WP. Например, сделать магазин на Моде – себе дороже.

Если есть вопросы, не забывайте – у нас наверняка найдутся на них ответы. Будем рады помочь и словом, и делом!

Как мы работаем

1
Обращение в компанию
2
Проведем аналитику
3
Разработаем прогноз
4
Презентуем стратегию
5
Подпишем договор
6
Запустим проект

Наша команда

Кто будет заниматься Вашим проектом
Project Manager
SEO-аналитик
Backend-разработчик
Frontend-разработчик
SEO-оптимизатор
Копирайтер

Наши контакты